Обогрев железнодорожных стрелок, переездов

Железнодорожный стрелочный перевод состоит из большого количества подвижных механизмов. В зимний период времени работа данных механизмов значительно осложняется наличием снежных и ледяных образований на траектории их движения. И часто приводит к блокированию работы стрелок различного назначения, в том числе в горловинах железнодорожных станций.

Долгое время единственным способом избавления от нежелательных ледяных скоплений была ручная очистка переездов. Однако, данный метод являлся неэффективным, поскольку предполагал регулярное проведение очистных работ. Следовательно, не обеспечивал бесперебойность работы стрелочных парков и отдельных стрелок, особенно удаленных. С развитием рынка систем электрообогрева ведущими производителями данной отрасли было разработано техническое решение для обогрев железнодорожных стрелок, переездов на основе нагревательного кабеля. Отличающееся высокой надежностью и эффективностью.

Описание системы обогрева стрелочного переезда

Номинальная мощность системы обогрева стрелочного перевода зависит от его типа и, как правило, не превышает 12 кВт. Это обусловлено необходимостью поддержания положительной температуры рельс до +5 °С в диапазоне температур окружающей среды от +5 °С до – 45 °С. Система обогрева железнодорожного переезда работает в автоматическом режиме. Алгоритм включения/отключения, а также регулирование мощности обогрева в диапазоне от 0 до 100% формируется на основании показаний специальных датчиков температуры и осадков.

обогрев железнодорожных стрелок, переездов

Рисунок 1. Состав системы обогрева железнодорожного стрелочного перевода.

Элементы данной системы обогрева выполнены из стойких к коррозии материалов, нагреватели отличаются повышенным сопротивлением изоляции, что обеспечивает надежную работу системы при наличии блуждающих токов, связанных с движением электрифицированного подвижного состава и локомотивов. Шкафы управления систем обогрева железнодорожных переездов оборудованы специальными нагревателями (НШУ), которые обеспечивают бесперебойную работу автоматики системы управления при длительном воздействии отрицательных температур. Состав системы обогрев железнодорожных стрелок, переездов:

  • Нагревательные элементы, выполненные на основе нагревательного кабеля, покрытого алюминиевым кожухом, для обеспечения дополнительной стойкости к механическим воздействиям.
  • Крепежные элементы с антикоррозионным покрытием
  • Датчики температуры воздуха и наличия осадков, датчик температуры рельс
  • Шкаф управления системой обогрева

Проектирование систем обогрева железнодорожных переездов

Проектирование и внедрение систем обогрева стрелочных переводов специалистами компании «Кабельные Системы и Технологии» происходит при тесном взаимодействии с производителями данных систем. Что позволяет использовать нестандартные технические решения, отвечающие потребностям каждого конкретного объекта. Таким образом, нашими инженерами могут быть разработаны нагреватели нестандартных длин. Оснащенные вмонтированным «холодным концом» (силовым кабелем) с отформованной 2х-выводной антивибрационной вилкой. Широкий ассортимент крепежных элементов позволяет выполнить крепление нагревателя как у основания, так и у головки рельса, использование специальных теплопроводных материалов значительно повышает эффективность системы за счет улучшенной теплопередачи.

Рисунок 2. Пример обогрева элементов стрелочного перевода.

Рисунок 2. Пример обогрева элементов стрелочного перевода.

 

Проектируемые компанией «КСТ» системы обогрева стрелочных железнодорожных переводов могут быть оснащены функцией дистанционного мониторинга состояния перевода.Как правило, система обогрева стрелочных переводов укомплектовывается нагревателями для стаивания снега и наледей в шпальном ящике с целью обеспечения беспрепятственной работы соединительной и рабочей тяг. Система обогрева железнодорожных переездов по составу, комплектующим деталям и управлению аналогична системе обогрева стрелочных переводов.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Share on Facebook0Share on VKShare on Google+0Tweet about this on Twitter0Share on LinkedIn0Pin on Pinterest0